Гарантия, обмен, возврат

Согласно ч.2. ст.17 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей»

2. Если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.

Гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором.

В соответствии с п.8.2. Межгосударственного стандарта ГОСТ 26167-2005 «Обувь повседневная. Общие технические условия», установлен гарантийный срок носки обуви – 30 календарных дней со дня продажи товара покупателю или начала сезона.

Периоды наступления сезона:

  • с 1 ноября по 1 марта - зимний
  • с 1 марта по 1 мая - весенний
  • с 1 мая по 1 сентября - летний
  • с 1 сентября по 15 ноября - осенний

Гарантийный срок согласно Межгосударственному стандарту ГОСТ 28631-2005 «СУМКИ, ЧЕМОДАНЫ, ПОРТФЕЛИ, РАНЦЫ, ПАПКИ, ИЗДЕЛИЯ МЕЛКОЙ КОЖГАЛАНТЕРЕИ. Общие технические условия» на кожгалантерейные изделия составляет:

- сумки хозяйственные, пляжные, детские и школьные рюкзаки, изделия мелкой кожгалантереи – 30 дней;

- сумки женские, мужские, дорожные, спортивные – 50 дней;

- чемоданы, деловые портфели и папки – 70 дней;

- ремни – 30 дней;

- перчатки – 30 дней.

Обмен или возврат товара осуществляется если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней.

В случае окончания гарантийного срока, обращения по поводу недостатков не рассматриваются.

 

Не подлежит обмену или бесплатному ремонту обувь:

- изношенная;

- с дефектами, которые появились вследствие эксплуатации в условиях, не соответствующих назначению;
- с механическими повреждениями (ожоги, порезы, царапины и др.); деформированная в результате неправильного ношения, сушки, повреждения вследствие воздействия химических веществ, и с другими дефектами, которые возникли по вине покупателя;
- отремонтированное покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек, крепления металлических носков, профилактика подошвы, если такой ремонт не стал причиной образования дефектов);
- со сниженной ценой (в определенных случаях гарантийный срок составляет 14 дней)

 

Рекомендации по выбору, уходу и эксплуатации обуви:

- правильно подбирать обувь по размеру и объему (полноте) стопы: стопа в обуви не должна быть сжата;

- не снимать обувь, наступая на задник; при надевании обуви использовать рожок;

- избегать воздействия на обувь щелочей, кислот, активных растворителей и т.п.;

Избегать использование обуви на кожаной подошве в дождливую и сырую погоду.

За обувью необходим уход:

- очищать обувь от грязи и пыли рекомендуется мягкой влажной тканью или щеткой;

- просушивать обувь при комнатной температуре. Не допускать просушивание обуви на нагревательных поверхностях (батареях парового отопления, электро-, эклектромасляных радиаторах и др.);

- чистить обувь из кожи (кроме нубука и велюра) с применением специального обувного крема; обувь из нубука и велюра – специальными резиновыми щетками, ластиками или специальными препаратами; обувь из лаковой кожи – жидкостью для чистки лаковой обуви; обувь из текстиля – специальными щетками или мягкой влажной тканью.

При возврате стоимости товара покупателю, с дисконтной карты покупателя автоматически снимается сумма накоплений, равная стоимости возвращаемого товара.

 

Возврат и обмен заказов производится непосредственно в торговой точке, в которой был приобретён товар.  

Процедура возврата предусматривает наличие удостоверения личности (скан копия обеих сторон документа) и чека на возвращаемые товары. Основанием для возврата является составленное покупателем заявление на возврат товара.

Возвращаемый товар должен иметь заводскую упаковку, должен быть сохранен товарный вид, без наличия внешних и внутренних повреждений.

 
Top